Россинский С.Б. Следственное действие в форме специальной операции как объект криминалистической тактики // Криминалистическая тактика: современное состояние и перспективы: сборник материалов 56-х криминалистических чтений. – Ч. 2. – М.: Академия управления МВД России, 2015

В последние годы широкое распространение получили преступления, совершаемые в сфере экономики, в частности в связи с осуществлением кредитно-финансовой деятельности, строительства, производства товаров и оказания услуг, страхования, операций с землей и т.д. Особо следует отметить преступления террористической направленности, связанные с гибелью множества людей. В современных условиях нередки крупные техногенные ката-строфы: крушения поездов, самолетов, пожары, взрывы, иные аварии и т.д.

По уголовным делам о таких преступлениях принципиально новый характер приобретают следственные действия: осмотр, обыск, выемка, требующие выполнения большого количества поисково-познавательных мероприятий на значительной территории. Для их производства силы традиционной следственно-оперативной группы явно недостаточны. В подобных ситуациях необходимо привлечение гораздо большего количества сотрудников право-охранительных органов. Здесь требуется уже не один, а по крайней мере не-сколько следователей, самостоятельно руководящих отдельными участками работы. При проведении таких следственных действий должно быть резко увеличено количество привлекаемых оперативных работников, непосредственно собирающих по поручению следователей доказательственную информацию.

Необходимы и специалисты в самых разных областях специальных знаний. И, наконец, подобные масштабные следственные действия, особенно обыски, объективно требуют использования ресурсов специальных силовых подразделений МВД России, ФСБ России и т.д. для преодоления активного (в том числе физического) противодействия со стороны лиц, не заинтересованных в надлежащем и качественном производстве предварительного расследования. Число участников таких крупномасштабных следственных действий иногда достигает нескольких десятков человек. Поэтому представляется очевидным, что организация и тактика их производства не может не обладать определенной спецификой и не иметь некоторых отличий от так называемых «традиционных» следственных действий.